Если ты круто катаешься и уже перерос свой первый комплит и твердо решил собрать свой первый кастом – эта статья поможет тебе сделать все правильно и избежать сложностей в подборе деталей разных производителей, стандартов и размеров. В этой статье я расскажу тебе, как правильно подобрать запчасти, на какие нюансы обратить внимание и как правильно собрать все воедино без люфтов и “колхоза”.
Погнали!
Давай освежим в памяти, из каких деталей состоит самокат:
- Дека. Самый стильный и самый дорогой элемент самоката.
- Вилка. Одна из самых прочных и длинных деталей, если правильно за ней ухаживать.
- Руль. Эта запчасть определяет твой стиль катания не меньше, чем дека. Стрит или парк, дропы или слайды, материал, размер и форма руля будут влиять на удобство выполнения тех или иных трюков.
- Колеса. Одна из самых недолговечных запчастей скута. Но хорошие колеса могут подарить совсем другие ощущения от катания, улучшить накат или сделать приземления более мягкими и контролируемыми.
- Подшипники. В 100% случаев идут в комплекте с колесами. Но настоящий ПРО должен знать, как их менять и обслуживать, чтобы они служили долго и давали хороший накат.
- Зажим. Может быть классический 2-х болтовый для компрессий HIC, IHC и ICS. Или большой 4-х болтовой для компрессий типа SCS. Такой зажим всегда идет в комплекте со специальным блином и компрессионным болтом.
- Рулевой подшипник. Самый неприхотливый элемент твоего самоката. Бывает не интегрированный и интегрированный. Но если ты собираешь кастом, то речь пойдет только об интегрированном подшипнике. Так как он долговечный и сочетается с 99% дек топовых мировых производителей.
- Наждак. Декоративный элемент, который дает сцепление твоим ногам. Выбирать можно исключительно по собственному желанию. Главное, чтобы его размер совпадал с размером твоей деки).
- Грипсы. Силиконовые накладки на руль, дающие тебе хорошее сцепление с рулем и помогающие тебе мягче принимать удары на приземлении. Выбирать грипсы можно также по собственному желанию. Они совместимы с любыми рулями и имеют баренды в комплекте.
На что стоит обратить внимание во время выбора деки?
При выборе своей новой доски в первую очередь обратите внимание на ее габариты. Если ты выбираешь дисциплину Стрит – выбирай доску пошире, длиннее и с квадратными дропами.
Такие доски дольше будут служить в жестких уличных условиях. Длина деки позволит легче освоить менуалы и трюки с балансом. Широкая доска даст больше стабильности при скольжениях по граням и жестких приземлениях после дропов. Стритовые доски имеют больший вес, что дает им больше надежности. Так что не женись за легким весом в Стрите).
Примеры стритовых досок: Native Stem, Native Advent R, Tilt Stage One, Tilt Theory, North Horizon, North Willow, Ethic Lindworm Boxed, Aztek Lucid, Aztek Siren. Triad Psychic Boxed.
Если ты выбираешь доску для катания в скейтпарке, то обрати внимание на парковые деки.
Парковые доски обычно легче стритовых и имеют меньшую длину и ширину. Такие доски позволяют лучше контролировать самокат в воздухе при прыжках с высоких трамплинов и в квотерах. Эти деки хорошо подойдут для освоения парковых трюков: флипов, флееров, брай флипов. На таких досках гораздо легче крутить випы и градусы, но парковые деки не любят плоских приземлений с дропов и скольжений по жестким гранитным бордюрам. Эти доски рождены, чтобы летать!
-
кастомный самокат виды доски
Примеры парковых досок: Ethic Erawan, Ethic Pandemoinum, Aztek Hydra, Triad Psychic, Apex, Drone Shadow, Striker Bgseakk.
На что стоит обратить внимание при выборе вилки?
Прежде всего обратите внимание на тип компрессии вилки. Подробнее о типах компрессии ты сможешь прочитать ТУТ.
Если ты собираешь парковый самокат, то советую выбирать компрессию HIC и IHC. Данные типы компрессии имеют меньший вес, что важно в парковых кастомах и достаточно просты в обслуживании.
Если ты собираешь стрит самокат – однозначно выбирай SCS. Такой тип компрессии тяжелее и сложнее в обслуживании, но на порядок надежнее в условиях жесткого стритового катания.
-
кастомный самокат виды компрессии
На что стоит обратить внимание при выборе руля?
Рули бывают Т-образные, Y-образные и гибридные. Имеют разные внутренние и внешние диаметры, что напрямую зависит от совместимости их с различными типами вилок. Более подробно о видах вилок и типах компрессий мы расскажем в следующей статье, а сейчас сосредоточимся на различиях форм рулей, и какой лучше выбрать именно тебе.
Если ты новичок, советуем выбирать руль Т-образной формы. Такой руль позволяет подобрать для себя самый удобный хват. Широкий или узкий, как тебе удобнее. Потому что прямая поперечная планка не ограничивает тебя абсолютно. Обычно, такие рули делаются из стали (иногда – из титана, и совсем редко – из алюминия). На данный момент единственная алюминиевая “тешка” – это Tilt Rigid). Тешки имеют больший вес и чаще используются в стрите.
-
руль кастомный самокат
Если ты уже прикатался к самокату и хочешь больше контроля, особенно при выполнении випов, трюков с вращением (градусов) и других сложных технических трюков, то советуем выбирать рули Y-формы. Такие рули, обычно имеют небольшой загиб назад (бэк-свип), что позволяет легче прокручивать самокат под собой. Особенно хорошо такие рули подходят для паркового катания. Они бывают как стальной формы, так и алюминиевые. Если ты катаешь в парке и тебе надо облегченный кастом, то выбирай алюминий. Если ты катаешь и стрит, и парк, то возьми лучше стальной.
-
рули кастомный самокат
Но, если ты попробовал обе формы, и хочешь чего-то новенького, то выбирай гибридные рули. Например, Triad Extortion или Aztek Apollo.
-
руль кастомный самокат candyboards
Примеры “Тешок”: Ethic Trianon, Tilt Stage one, Tilt Rigid, Triad Riot, Ethic Tenacity.
Примеры “Ушек”: Ethic Dynasty, Ethic Deildegast, Blunt Reaper, Striker Lux, Tilt Sentry.
Коротко расскажем о колесах.
Колеса обычно не разделяются на парковые или стритовые. Единственное, что могу сказать, что “паркеры” чаще выбирают легкие колеса, такие как Ethic Incube, Root lotus или Aztek Architect. А для катания в стрите большинство райдеров выбирают широкие колеса размером 115 х 30 мм. Потому что такие “бублики” лучше едут по неровной поверхности, лучше выдерживают паверслайды и меньше скалываются при наезде на острые предметы и разный мусор, которого в стрите хватает).
Если говорить о размерах колес, то самым популярным и универсальным размером неизменно остаются колеса 110 х 24 мм. Если вам нужен лучший накат, то можно взять колеса размером 120 х 24. Но с каждым сезоном таких моделей становится все меньше в пользу стритового размера 120 х 30 мм.
Еще реже, на кастомах можно встретить колеса 100 мм. Потому что ими обычно комплектуются трюковые самокаты начального уровня. Они имеют наименьший вес, но и наименьший накат.
А настоящими “единорогами” сейчас считают колеса 125 мм и колеса 12-го стандарта, из-за их специфичности и не такой универсальной совместимости с деками и вилками большинства производителей.
99% колес оснащены подшипниками класса Abec-9 и имеют жесткость полиуретана 86А или 88А. Поэтому не будем акцентировать на этом внимание.
-
колесо кастомный самокат
-
колеса кастомный самокат candyboards
И напоследок, коротко пробежимся по типам зажимов.
Зажимы делятся на два типа: 2-х болтовые и SCS. Те, что имеют два болта имеют значительно меньший вес и такие зажимы лучше использовать при легких парковых сборках. Двухболтовый зажим без проблем станет на вилки типа HIC и IHC, главное подобрать правильный диаметр зажима к диаметру твоего руля. Но, если зажим имеет внутреннюю проставку (а таких большинство), то он с легкостью подружится с любым рулем.
Зажимы SCS (или Standard Compression System, “по-умному”) – это тяжелые, прочные и надежные зажимы, которые были созданы сугубо под стрит. Хотя, со временем, эти детали стали делать более легкими и использовать в парковых сборках (Aztek Pandora SCS, например).
Такие зажимы имеют четыре болта и одновременно фиксируют собой твою вилку и твой руль, что дает максимальную фиксацию, столь необходимую, когда ты катаешь стрит.
SCS сочетается только с вилками типа HIC или HIC/SCS. Поэтому перед покупкой такого зажима обязательно убедись, что твоя вилка имеет именно такой тип компрессии.
-
scs кастомный самокат candyboards
Вывод.
В этой статье мы подробно разобрались, как правильно собрать свой первый кастом и на какие аспекты обращать внимание в первую очередь. Подытоживая сказанное, я советую обратить внимание на такие моменты:
- Определиться под какой стиль катания вы планируете кастом сборку (стрит или парк).
- Трезво оценить свой уровень мастерства. Если ты новичок, то не советую гнаться за дорогими запчастями топ сегмента. Обращать внимание в первую очередь на комфорт и функциональность твоего кастома.
- Всегда следить за балансом запчастей твоего кастома. Легкие деки должны сочетаться с легким рулем и зажимом. Тяжелые деки должны комплектоваться тяжелыми компонентами для предотвращения дисбаланса самоката.
- Самое главное – разобраться с типом компрессии твоего будущего кастома. Даю вам простую и легкую формулу подбора:
- Стальной руль, диаметр стандарт + двухболтовый зажим = вилка IHC.
- Стальной руль, диаметр оверсайз + двухболтовый зажим = вилка HIC.
- Алюминиевый руль + двухболтовый зажим = вилка IHC.
- Любой руль + зажим SCS = вилка HIC/SCS.
- Самое важное: не забыть о стиле!!!
Или обращайтесь к нашим консультантам, которые имеют огромный опыт и охотно соберут вам трюковой кастомный самокат на любой вкус и прайс!